Жанр: Action
Разработчик: Timegate Studios
Издатель: Gamecock Media Group
Официальный сайт:
Рекомендуемые системные требования:
ОС: Windows XP/ Windows Vista/ Windows 7;
Процессор: Intel Core 2 Duo E4600 2.4GHz / Athlon 64 X2 Dual Core 4000+;
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8600 GTS / ATI Radeon HD 2900 XT c 512 MB памяти;
Оперативная память: 2 GB;
6 GB свободного места на жестком диске
Мастер Чиф медленно поднимается на пригорок, устало оглядывает пустынные пейзажи и сокрушенно чешет свой металлический затылок. «Показалось! Это же, поди, не Нью Момбаса». С неба на сверхзвуковой скорости начинают падать огромные капсулы с десантом, отдаленно напоминающим бригаду из Halo 3: ODST. «Да нет, ну точно показалось!». Аккурат в этот момент неспешно запускается старый и затертый до дыр двигатель, напоминающий об ушедших временах и Unreal Tournament 3. «А вот это уже точно не показалось!».
Sound (No Title)
Затарившись здоровенным половником, трудовой отряд TimeGate начал жадно черпать вдохновение для Section 8 – и в кастрюлю к Bungie заглянул, и вполне официально присербнул из общаковой тарелки Epic Games. Да мы ли против?! Пусть вдохновляются на подвиги и творят. Вот только не серую кальку с, а что-то свеженькое и изысканное. Да, в целом получилось хорошо, но до той желанной свежести и звезд – ой как далеко.
Section 8 страдает от довольно распространенной болезни в многопользовательских кругах – одиночная кампания тут притянута за уши. Насильно, бездумно и просто для красного словца в пресс-релизе. На протяжении n-цати миссий на экране прокручивают агитпропаганду для села («Захватите все контрольные точки, нелюди!»), показывают коротенькую кат-сцену и вперед – весело бодаться с ботами на картах да выполнять скучные поручения а-ля «взламывать компьютерные терминалы», кои тут числятся на правах «контрольных точек». Весь сторилайн так и рассказывают.
Выбросив из списка развлечений «одиночку», переходим к мультиплееру. Тут уж забав будет поболе. Вся карта уровня сразу открыта (в «сингле» она открывается постепенно, по мере прохождения), в меру умные боты могут быть заменены на мозговитых людей, количество уровней - радует. Однако большое разочарование – режим игры тут один-одинешенек. Вместо раскидистого древа ваших любимых Deathmatch, Team Deathmatch и Capture The Flag разработчики предлагают сорока баранам, поделенным на две команды, высадиться на один уровень и начать выполнять «динамически выдаваемые поручения». Грубо говоря, перебранки не ограничиваются взятием контрольных точек. Их контроль важен, так как он дает команде победные Victory Points, но выполнение «побочных» миссий – еще важнее.
Разновидностей – всего шесть штучек. Сводятся они как к убиению врагов, атакам конвоя, так и краже с их базы информации (замена «флага»). На каждую миссию выдают определенное количество времени – чем быстрее ее выполняешь, тем большим количество VP наградят команду. Имеют место быть и бонусы – скажем, дополнительные деньги в кошелек или же возможность на протяжении нескольких секунд следить за перемещениями вражьей тусовки. Работает такая система на ура – раунд за раундом пролетают практически незаметно.
Деньги же в Section 8 тратятся на приобретение турелей, которые можно и нужно ставить на свои подшефные базы, и техники. С последней беда – она тут вообще не нужна. Вернее, сделана она так, что большой пользы от нее команда не получит – танки очень медлительны, неповоротливы и застревают везде и всюду. Мехи точно такие же – выбивают из них на счет раз. Пустая трата денег и полный дисбаланс – против ботов может и сгодится, но не против сплоченной команды оппонентов.
В обличии пехотинца чувствуешь себя куда спокойнее. Все вояки в Section 8 наделены джет-паками, позволяющими по нажатию «Space» на короткое время взлетать в небеса и преодолевать любые препятствия, а также «спринту» - герой преодолевает стометровки что ваш Усэйн Болт. Ну и привет от Halo – защитный барьер, который оберегает жизненную силушку ратоборцев, и ну очень похожий интерфейс, подсмотренный в шлеме Мастер Чифа.
img]69790[/img]
В классовой иерархии числится шесть видов вояк – каждый обладает своим уровнем защиты, оружием (автомат, снайперская винтовка, дробовик, гранатомет, etc) и дополнительным обмундированием: скажем, если дело касается медика, то у него будет универсальная аптечка, у подрывника имеется куча взрывчатки и далее по списку. Хотя это не спасает - оружия преступно мало. Перечислять дословно все классы не имеет смысла – они отлично сбалансированы, хорошо укомплектованы, да и, к тому же, разработчики дают шанс самому поиграться с созданием собственного класса. Вставляя в слоты модули защиты, скорости и других параметров, дозволено «родить» на свет хоть неповоротливого, но хорошо защищенного бойца, хоть быстрого скаута, начисто лишенного брони.
Равновелико все классы будут востребованы – без командной игры в Section 8 не прожить. Этот постулат стоит даже повесить на стенку. Взять приступом да еще в одиночку контрольный пункт не выйдет – мало того, что в вас еще на подходе могут хорошенько пострелять турели, так и защитные барьеры тут имеют силу. Выстрел в голову – ничего не значит, если барьер не уничтожен и оберегает тушку врага. Словом, без командного локтя – вы просто мяско, бегающее туда-сюда. Здесь требуется сплоченность Left 4 Dead - и если с командой все-таки повезет, то партейки выходят очень шикарные.
Тактические заготовки строятся не только вокруг переговоров команды и своевременных взятий штурмом ослабленных точек – в Section 8 «респаун» сделан также, как и в Medal of Honor: Airborne. Прежде чем высадиться на планету, игрок выбирает место приземления своей капсулы (красные зоны обходим стороной – турели очень легко сбивают приземляющихся бойцов) – после чего моментально переносится в капсулу, мчащуюся к поверхности планеты. И если вовремя нажать кнопочку Brake, то можно не только мягко приземлиться, но и подкорректировать зону высадки. Просто шмякаться о землю не рекомендуется.
Увы-увы, время для большущей ложки дегтя. Unreal Engine 3, мы тебя честно любили, когда тебя показывали на E3 2005. Сейчас любить то мыло, которое видишь в каждой второй игре, никак не получается. Пусть уровни в Section 8 хорошо продуманы, но вот внешний вид и дизайн заставляют невольно потянуться к чистому пакету, кои берут с собой люди, страдающие от морской болезни, для сплавления по горным рекам. Эти футуристические бункеры, пушки, ящички и урбанистические пейзажи видены-перевидены аж тысячу раз. Игре жутко не хватает индивидуальности – полигонов вполне достаточно, физика работает вовсю, да только от ощущения вторичности никак не избавиться.
***
На первый взгляд Section 8 очень хорошо сложена и имеет задатки. Заглавная музыкальная тема от маэстро Джейсона Грейвса так и вообще – внушает надежду. Но вот с масштабом разработчики просчитались – в Section 8 слишком мало новых идей и разнообразия, чтобы претендовать на место в сердцах игрового сообщества. Быть может, в будущем TimeGate учтет свои ошибки, а пока – имеем то, что имеем.
Рейтинги:
Геймплей: 7.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.0